Эта информация взята с webtriumf.ru

Что такое Yandex Direct и как его применять для окупаемой рекламы?

 В Yandex-Direct, Интернет-реклама

Привет! В эфире Antay и сегодня давайте рассмотрим такой канал рекламы как яндекс директ. Сегодня поисковая реклама яндекс директ является тем инструментом, который предоставляет всегда горячий трафик. Именно он уже готов совершать целевые действия. Потому знание как с ним работать можно считать обязательным в профессиональных интернет-продажах.

Яндекс директ: основы

Поисковая реклама яндекс директ это мощный маркетинговый инструмент по размещению рекламы в поисковой системе яндекс, который, при должном стратегическом подходе и особенно масштабировании (наличии средств) всегда приводит к нужным целевым результатам и всегда окупается (то есть это нельзя назвать лотереей, удачей и т.д). Списание средств здесь происходит поэтапно с оплатой за каждый клик из поисковой системы.

В данной рекламной модели — действуют несколько понятий:

  • CTR — число кликов / показов * 100%. Чем выше будет ваш CTR — тем цена клика будет дешевле. Яндексу выгодно транслировать те объявления на которое люди больше кликают, он больше зарабатывает на этом, а потому поощряет хорошие объявления.
  • Ключевики — конкретные наборы слов — вводя которые в поисковую строку Яндекс, пользователю будут показываться ваши объявления. Причем будут показы, даже если к ключевой фразе пользователи добавят ещё что то (главное что бы все слова из заданной ключевой фразы были вбиты), если же ключевая фраза была вбита не полностью, объявления транслироваться не будут.
  • Минус-слова — это отдельная заданная категория слов, исключающая в случае вбива их в поисковой запрос показ ваших объявлений.

Поисковая реклама яндекс директ: Создание аккаунта

Яндекс директ является одним из сервисом яндекс и для подключение к нему достаточно иметь почту от яндекса. Для каждой ниши лучше создавать отдельный аккаунт. Заходим в direct.yandex.ru и настраиваем нового пользователя.
Жмём большую кнопку: Разместить рекламу.

разместить рекламу

Далее выбираем страну (например Россия), тип компании (обычно это текстового-графические элементы), жмём начать пользоваться сервисом:

настройки нового пользователя

После этого в рамках 3 шагов идёт настройка рекламной компании:

Шаг первый — Создание компании

шаг первый

В одной рекламной кампании заточенной под одного оффера могут быть множеств объявлений. На этом шаге нужно:

  • дать название рекламной кампании (обычно называют под конкретнного оффера);
  • Указать дату начала рекламной компании (можно без даты окончания),
  • указываем куда направлять нам уведомления (на почту или по sms) в случае если будут заканчиваться средства на рекламную компанию или понижаться ctr;
  • Выбираем стратегию показов;
  • Настраиваем временной таргейтинг (как правило лучше обходится без него);
  • В едином регионе показа отмечаются регионы (страна(ы)-область(и)) где будут показываться ваши объявления (например с кем работают ваши оффферы или исходя по цене кликов в конкретных регионов);
  • В едином адресе и телефоне ваших объявлений — вписывается адрес и телефон вашей компании/бизнеса или вашего клиента/бизнеса (его ставит если он имеется, например в партнерских товарах его нет (если только у вас не выделенный телефон), при настройки для клиентов он всегда присутствует);
  • Единые минус-слова (поисковые слова не относящиеся к вашему предложению).
  • Тематические площадки включенные в РСЯ (указывается в % сколько объявлений показывать не с поиска и % цена клика от основной рекламы)
  • Показ по дополнительным релевантным фразам (обычно отключают)

Шаг второй — Создание группы объявлений

Прописываем заголовок, текст рекламного объявления, даем в соответствующем поле ссылку на сайт, также прописываем соответствующие вашей теме ключевые слова:

шаг второй
  • Наиболее удачным вариантом заголовка можно назвать заголовок который точно совпадает с конкретной ключевой фразой. В этом случае заголовок будет отображаться жирным шрифтом.
  • В тексте объявления желательно указывать цену товара/услуги чтобы повысить кликабельность от целевых клиентов — которые заранее знают чего хотят, но и скорее всего готовы будут приобрести ваш товар/услугу по указанной цене
  • Обычно на 1 объявление делается 1 ключевая фраза которую и прописывается в заголовок и в поле — ключевые фразы.
  • Ключевую фразу также можно заключать в кавычки («») обозначающие что объявление будут показываться конкретно по указанной ключевой фразе.
  • Ключевую фразу можно указать в скобках [], в этом случае объявление будет показываться не только по указанной ключевой фразе, но и только при правильном порядковом расположении ключевых слов.(например в случае с перевозками из одного места в другое)
  • В ключевой фразе к предлогам, союзам, частицам можно добавлять (+) плюсик. В противном случае ваше объявление будет показываться без этих предлогов и в именительном падеже.
  • Для фиксации словоформ в ключевой фразе используют восклицательный знак! В противном случае как пример: подарок любимой и подарок любимому будет считаться тождественным объявлением.
  • В ряде случаев можно минусовать ключевые слова через операторы — (тире). Они ставятся только когда вы не взяли ключевую фразу в кавычки.

Если вы рекламируетесь как в поиске, так и в РСЯ дополнительно можно также вставить изображение для вашего рекламного предложения.

Шаг третий — выбор ставок

шаг третий
  • Здесь назначается цена — в конкретные рекламные места. Обычно максимальная верхняя цена по умолчанию серьёзно завышена (300 р), поэтому ставят свою цену на основе цены которая предлагается яндекс-директ.
  • Особое внимание стоит сделать на цену отвечающую за вход в спецразмещение. Это верхний блок открываемый при поисковых запросах, он состоит из 3 объявлений. Он стоит дешевле 1 или 2 места в спецразмещении, но его бывает достаточно для хороших конверсий.
  • Чем больше раскликивается объявление тем больше повышается его ctr, тем в конечном итоге будет снижаться стоимость цены клика.

Рабочий кабинет аккаунта

После этих базовых 3 шагов — вам будет предложено пройти модерацию составленного объявления яндекс-директ. Здесь же вы можете создавать новые компании, посмотреть уже составленные вами рекламные компании, подобрать ключевые слова через яндекс-вордстат, а также спрогнозировать бюджет конкретной рекламной компании:

меню

Также после составление рекламной компании — её можно выгрузить через exel-шаблон для более стратегического и оперативного управления (поисковая реклама яндекс директ весьма масштабна, поэтому нередко это бывает оправданно). Это делается через: Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX — Выгрузка в XLS/XLSX — Выгрузить.

xml-шаблон

Более детальная суть — маски показа

Любая рекламная компания предполагает базовую подготовку и в первую очередь это относится к сбору ключевых запросов.
Запросы могут быть:

  1. Горячими (типа срочно, заказать, купить)
  2. Теплыми (присутствует слово товара)
  3. Мусорные запросы (с очень малой вероятностью покупки)

Также выделяется запросы по конкретики товара:

  1. Очень далекие (род — например мужская одежда)
  2. Далекие (купить мужские костюмы)
  3. Средние(купить мужской костюм Hugo Boss)
  4. Близкие
    (купить мужской костюм Hugo Boss синего цвета)
  5. Впритык (Купить мужской костюм Hugo Boss синего цвета размер XL)

В яндекс-директе в отношении ключевиков нередко употребляется выражение маски показа. Это неразделимые без потери смысла словосочетания относящиеся к вашей ниши (обычно 2-3 слова). Наиболее эффективны такие маски показа при рекламе товаров в своем интернет-магазине.

Для составления списка используют собственное понимание (что, какой, для чего), в случае наличия списка товара включением каждого товара в маску показа, также можно просмотреть название яндекс/гугл картинок, в бесплатном варианте также можно просмотреть у конкурентов через сервис advse.

Парсинг масок показа

Первоначальные маски показа вводим по очереди в яндекс-вордстат (или через автоматизированный софт типа key collector)
и собираем все слова с левой колонки вордстат.

Сортировка

После парсинга — отбираем нужные ключевики и записываем их в отдельную таблицу, из ненужных составляется список минус слов. Наиболее удобным способом это делается через Exel.

Обычно отбирают горячие запросы (реже составляют отдельно дополнительно список теплых запросов) и сортируют их по конкретики товара/услуги.

Direct Commander

Для оперативной работы со списком ключевых слов используют direct commander. Для этого заходим на вкладку Мои компании — внизу жмём на direct commander:

Управление через xml

Скачиваем данную программу себе на компьютер:

Установить Коммандер

После запускаем программу — выбираем местоположении установки — жмём продолжить:

Установить

После открытия программы авторизуемся на сервере вводя логин/пароль от почты яндекс (лучше отдельно созданной):

Авторизация

В левой колонке программы жмём Добавить кампании — после в верхнем меню — Создать новую кампанию (выбираем тексто-графические элементы или реклама мобильных предложений):

Первая колонка

В правой колонке direct commander — переходим в раздел фразы:

Третья колонка

Вставляем туда заготовленные фразы. Появляется возможность функции мультиредактирования. Выбираем корректировка фраз — Скорректирвоать пересечения и удалить дубли:

Скорректировать и удалить дубли

Работа с Excel-файлом

В дальнейшем оставшиеся фразы из direct commander вписываем в отдельный файл. Так как фразы корректировались — в них будут присутствовать минус слова.

Через exel можно:

  1. Удалить минус-слов: Найти(-*) и заменить (пустота) (заменить всё).
  2. Убедимся что каждое ключевое слово не больше 33 символов (максимальное число знаков в заголовке).В exele просмотреть число знаков соседней ячейки можно просматривать через через формулу ДЛСТР()
  3. Сделать все заглавные буквы в начале каждой ключевой фразе — (автоматизация делается через Word)
  4. Сделать название товаров-брендов с больших букв

В отдельном файле Excel также хорошо выписать все преимущества и самые лучшие из них (2-3) включать в текст объявления (75 символов).

Делаем также быстрые ссылки — в названии которых также используем преимущества.

Их объединяем в одну строку через || палочки. В Excele объединение из 4 строк со строкой || можно объединить через формулу: R[-5]C&R[-1]C&R[-4]C&R[-1]C&R[-3]C&R[-1]C&R[-2]C&R[-1]

Если у вас лендинг (одностраничник) то сам заголовок объявления, а также все возможные в объявлении быстрые ссылки можно вести только на 1 страницу. Яндекс не запрещает ставить ссылки на 1 страницу, но в этом случае они должны быть на разные части страницы.

Чтобы поставить такие ссылки — вы должны приписать к url-сайта то значение которое появляется на нем при нахождении на конкретном экране\части лендинга (так называемая внутренняя навигация).

Если такой навигации на сайте/одностраничнике нет, то тогда достаточно самостоятельно поставить такие значения от балды —  указываем url-сайта + дописываем к нему значок # и любое число дополнительных латинских символов. При переходе на такой дополненный url  (например: site.ru#start) браузер все откроет такой сайт как site.ru.

Поисковая реклама яндекс директ: Загрузка xml-файла

В загружаемом шаблоне(который скачивали до этого) — желательно обнулить все показатели — затем вставить в соответствующие столбцы:

  • Минус-слова;
  • Заголовки;
  • Текста. Обязательно смотрим на длину заголовка (до 33) и текста (до 75).
  • Ссылки;
  • Заголовки быстрых ссылок;
  • Адреса быстрых ссылок.
  • Также нумируются строки: Название группы и Номер группы (они должны соответствовать друг другу);
  • В дополнительных объявлениях и мобильных объявлениях везде ставят минусы (-);

Всё остальное обычно не заполняют, так как они будут заполнены автоматически.

Для загрузки составленного xml-документа — переходим в раздел Управление компаниями с помощью XLS/XLSX:

Управление через xml

Переходим в раздел Загрузка из XLS/XLSX,жмём выбрать файл — открыть:

Загрузка шаблона xml

Доделываем после загрузки возможные недостающие данные. Например регион показов.

Поисковая реклама яндекс директ: Запуск

Проходим модерацию, пополняем баланс и запускаем рекламную компанию по соответствующей стратегии.

Обычно сначала делается тестовый запуск. По запущенному объявлению необходимо дождаться 300-600 кликов и оценить вашу маржу (заказы и прибыль) и по возможности оптимизировать объявление. Учитываем что чем больше крутиться поисковая реклама яндекс директ, тем больше будет статистики и материала для анализа и оптимизации.

При ограниченном бюджете стараемся использовать горячие запросы, работать над преимуществами и отсекать все минус-словами с непонятными для конверсии ключевыми запросами

Резюме

Итак, исходя из вышеизложенного о Яндекс-Директ многие могут быть просто в Ах-е. Действительно поисковая реклама яндекс директ является целой наукой которая требует постоянного изучение, практики, тестирования, анализа и отчасти вложений. В то же время Яндекс-Директ не может являться лотереей, так как этот инструмент предоставляет людям только то что они сами хотят купить. В этом заключается огромное преимущество которым я считаю нужно пользоваться.

Стоит помнить что «Все великое начиналось с малого и все малое может стать великим, подобно тому как огромные реки берут свое начало с маленьких ручейков». Я желаю Вам успехов и удачи и до встречи на webtriumf.ru!

Последние Записи

Добавить комментарий

Введите текст и нажмите "Ввод" для поиска

Создание объявления на авитоAdsgen