Эта информация взята с webtriumf.ru

Как правильно настраивать Yandex Direct?

 В Yandex-Direct, Интернет-реклама

Привет! В мировой сети меня зовут Antay. Я вебмастер и по роду своей деятельности нередко пользуюсь яндекс директом для привлечения горячего трафика. Настройка yandex direct не представляет что то мега сложного и при желании этим навыком может овладеть каждый. За время моего использования данного рекламного канала я успел поработать как с товарными, так и с информационными продуктами, а также с услугами. Все они на долгосрочной дистанции достаточно неплохо себя показывали и окупались.

Особенно если вы можете не просто завести аккаунт (я завожу каждый раз новый под новую рекламную компанию) и запустить компанию, но и оптимизировать свои рекламные кампании (пишется через а) что неизбежно сулит профит.

Настройка Yandex Direct: таргетинг

Яндекс Директ позволяет успешно рекламировать наши продукты на поиске яндекса, сайтах его поисковых партнёров (типа Mail.ru и Bing.com),а также на тематических сайтах осуществляющих сотрудничество с этой сетью (их ещё обозначают РСЯ — рекламная сеть яндекса). Это круто! Ведь трафик здесь будет очень горячим, чем и стоит пользоваться.

Как и любое начало всё начинается с регистрации которая весьма проста: http://direct.yandex.ru

Необходимо будет лишь иметь почту от яндекса, предоставляющую при её заведении множество сервисов. Вводим логин и пароль если ещё не авторизировались, затем вводим страну рекламодателя и тип первой рекламной компании.

На следующих 2 шагах — заполняем основную информацию о рекламной кампании. В одной из своих статей (что такое поисковая реклама яндекс-директ?) я уже уделял этому внимание, поэтому здесь остановлюсь лишь на ряде моментов.

1.1 Таргетинг в сетях

На функции: Настройки в сетях — можно настроить часть показов на тематические площадки (осуществить таргейтинг). Поисковая реклама в большой степени отличается от рекламы показывающейся на тематических сайтах — по своей «горячности». При рекламе на сайтах можно лишь косвенно судить о интересах пользователей в тот момент когда они находятся на сайтах. В силу этого если я хотел протестировать это направления я обычно создавал отдельные компании и для поиска и для РСЯ, затем сопоставлял результаты.

1.2 Другие таргетинги

Также есть и другие таргетинги, например по географическому положению аудитории (если вы осуществляете рекламу только на определенный город, регион, страну) или по временному (если ваша компания работает не круглосуточно и может принимать звонки только в определенное время суток).

Настройка Yandex Direct: понимания системности

Оперативная настройка Yandex Direct требует чёткой системности которая обычно включает:

  1. Маркирование (или уникальное и понятное обозначение каждой рекламной компании)
  2. Уведомления (наиболее значимое это остаток средств)
  3. Таргетинг — в виде разделения на поисковую выдачу и РСЯ. Гео-таргетинг по возможностям доставки продукта и временной таргетинг в зависимости от возможности обработки заказов (выбор часового пояса и праздничных дней, но не меньше показов чем 40 часов в 1 рабочую неделю)
  4. Виртуальная визитка (прописанный адрес и телефон) — отличная фишка, которая сразу будет подчёркивать статус вашего рекламного объявления. Очень хорошо себя показывает себя при рекламе офлайновых рекламодателей со своим офисом/точкой продаж или же при рекламе своих физических товаров/ услуг. Благодаря адресу рекламный объект же можно будет найти на интерактивной карте, а на яндекс картах — будет показываться значок указанного офиса (с иконкой позвонить).
  5. Минус-слова (отличный способ повысить вашим объявлениям конверт (лиды) или по другому только нужные вам действия входящего трафика). Слова типа бесплатно, скачать и другие не должны сливать ваш бюджет.

Настройка Yandex Direct: дополнительные факторы

Если у вас имеется большой бюджет и рекламу нужно сделать на множество товаров вашего интернет-магазина (иного сайта) и хочется охватить абсолютно весь возможный целевой трафик, настройка Yandex Direct будет более расширенной путём включения в рекламную кампанию дополнительных релевантных фраз. Например по синонимам или ассоциативным словам или в ряде случаев даже по опечаткам, ошибкам (хотя сегодня Яндекс как правило сам автоматически исправляет данные ошибки). Но обычно если использовать данный инструмент стоит тратить на него не более 20-30% рекламного бюджета.

      У дополнительных релевантных фраз — отдельный от исходной ключевой фразы CTR, также за него списывается меньшая ставка (70% от конкретной ключевой фразы от которой он происходит). Сам подбор релевантных фраз происходит из указанных рекламодателем параметров в виде — самих ключевых фраз, заголовка и текста объявления, информации с рекламируемой целевой страницы сайта. Также не будут братся такие дополнительные релевантные фразы которые в которых присутсвует стоп-слова включенные вами в список минус-слов.

 Статистика

В яндекс директ есть такая функция как автофокус. Автофокус позволяет автоматически исключать слова у которых нулевой CTR (объявление на поиске не кликабельно). В этом случае в статистики вашей рекламной компании всегда будет высокий CTR. Сейчас он включается по умолчанию и ничего отключать не надо.

Также стоит установить внешние счётчики статистики на рекламируемый сайт (наиболее распространённой является яндекс метрика с функцией вебвизора). Просто вставялем номер счётчика в соответствующих настройках компании.

 Запрягаем коней (операторы ключевых слов)

Без автоматизации (подробнее о ней я писал в статье про софт ADSGEN) нам стоит подобрать сначала ключевые слова (до 7 слов в 1 ключевой фразе), затем заголовки (до 33 символов) и описания объявлений (до 75 символов). 

      Вообще частотность поисковых запросов со временем меняется поэтому важно также смотреть сезонность того товара/услуги которую вы хотите рекламировать. Также стоит рассматривать поисковые запросы по вложенным регионам для более точной оценки аудитории на которую хотите направить рекламу.

Яндекс вордсат стоит также правильно использовать операторы ключевых слов для исключения нереливантных запросов. Пример:

  • Оператор СЛЕШ (МИНУС). Используют для минсус слов. Пишется слово, затем через пробел ставится — (слеш) и прописываются исключающие минсус-слова:  (айфон -бесплатно-со скидкой).
  • Оператор КАВЫЧКИ. Используют для показа объявлений только по этой указанной фразе или слову (без других добавлений слов, но по всем словоформам).Ключевую фразу или слово в этом случае заключают в кавычки («»).
  • Оператор ПЛЮС. Используют для сохранения служебной части речи в ключевой фразе или слове. Например: поездка +в Санкт-Петербург и поездка Санкт-Петербург будут разными запросами, а туризм в Санкт-Петербург или поездка в Санкт-Петербург летом сходными). Также можно привести в пример «звонки +из России» и «звонки по Росссии» где нужно сохранить из так как предлог по будет относится к другому виду бизнеса.
  • Оператор ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Используют если нужно рекламировать только  по 1 словоформе. Скажем продать ваз (1 словоформа) и продать вазу (2 словоформа) это совершенно разные слова и ниши бизнеса.
  • Оператор СКОБКИ И ПРЯМАЯ ЧЕРТА. Используют для подставление всех слов к конкретной клечевой фразе (слову).  Наиболее часто это применяют для рекламы ассортимента интернет-магазинов.

Пишем заголовки и текста объявлений

  1. Здесь опять же всё будет зависить от возможности вашей автоматизации. В ручном режиме и в заголовках и в описании объявлений обычно стараются вставлять ключевую фразу (в этом случае они будут выделяться жирным шрифтом).  На 1 ключевую фразу делают 1 объявление.
  2. В самом объявлении стараются сделать акцент на свое уникальное торговое предложение. Если на ваш продукт имеются скидки/распродажи в любом случае это стоит указать.
  3. При таргейтинге на определенный регион, также стоит упомянуть о доставки по данному региону. Пользователя это сразу приятно удивит и скорее всего он кликнет на ваше объявление.
  4. В тексте обявления обычно указывается стоимость товара, так как это во многом отсеивает не готовых купить за указанную цену, а во вторых повышает конвертабельность тех кто перешёл по объявлению.
  5. Как и в случае с рекламными аккаунтами в инстаграме неплохо работает призыв к действию. Только если там это какой либо символ (например стрелка, указательный палец) здесь это призывающие слова, типо закажите у нас, оцените сейчас и т.д.

 Дополнение

В одной группе можно задать до 50 объявлений. Вы также создать несколько объявлений по 1 ключевой фразе. Это делается для тестов. В этом случае оптимально делать не более 3-5 таких вариантов. В случае необходимости подачи множественности однотипных объявлений (с изменением только городов или товаров) используют шаблон с символом #.

Вставляем ссылки в объявление

В яндекс директ можно вставлять 1 главную (целевую) ссылку и 4 дополнительные (быстрые) ссылки ведующие на конкретный раздел.

Даже если у вас лендинг (одностраничник) их всё равно хорошо бы использовать — так как это будет выделять вас среди остальных объявлений. Чтобы все ссылки вели на одну страницу достаточно проставить к основному веб-адресу значок # и что то дописать после этого символа. Страница всё равно загрузится по адресу только до этого значка.

Настройка яндекс директ: выбор ставок

На шаге выбора ставок — следует прежде всего выбрать позицию — на которой будут показываться наши объявления.

Вверху поисковой выдачи — показываются 3 самых дорогих объявления (это спецразмещения).

  1. Цена 1 спецразмещения — всегда самая дорогая
  2. Цена 2 спецразмещения — цена чуть ниже, иногда может быть ниже почти в 2 раза
  3. Вход в спецразмещение — самая экономичная модель, для занятия 3 места в результатах поиска.

Также можно рекламироваться по:

  1. 1 месту — это первое место под результатами поиска
  2. Вход в гарантию — все остальные места под результатами поиска

Объявления для показа по конкретным поисковым запросам всегда ранжируются между собой (аукцион ставок рекламодателей). Три лучших ставки — умноженные на CTR попадают в спец.размещение. Внутри этого спецразмещение они также ранжируются по убыванию ставок. У кого максимальная ставка выше будет занимать 1 позиции.

Это же относится и к гарантии. Здесь 4 лучших объявления, которые не прошли ранг в спецразмещение попадают в гарантированные показы внизу. Внутри гарантии они ранжируются точно также как и в спецразмещении. То есть по убыванию ставок. Всё что не попадает ни в спецразмещении вверху, ни в гарантию внизу попадает в динамические показы.

На 3 шаге для каждой ключевой фразы необходимо прописать конкретное пороговое значение клика за которое вы готовы платить. Вы также можете установить единые параметры для всех ключевых слов.

Яндекс по умолчанию в правом углу показывает минимальную цену клика по которому конкретное ключевое слово будет показываться на поиске. Вы же устанавливаете максимальное значение клика на поиске. Это делается в силу возможного увеличения цены клика конкурентами.

Настройка Yandex Direct: стратегии показов

На декабрь 2016 года стратегии показов в яндекс директ – это заданные правила показов, на основании которого выставляется ставка ключевых слов.

  1.  Можно выбрать ручное управление ставками (для каждого ключевого слова корректируем ставку). В ручном управлении можно выбрать рекламирование на всех площадках, только на поиске или же только на РСЯ. Также здесь можно ограничить позицию показа и дневной бюджет.
  2. Можно выбрать автоматическое управление (аутсорсинг яндекс директа) которые делиться на несколько вариантов:
  • Средняя цена клика
  • Средняя цена конверсии
  • Средняя рентабельность инвестиции
  • Недельный бюджет
  • Недельный пакет кликов

 Модерация

Осталось отправить объявление на модерацию (кнопка отправить на модерацию). Модератор оценить ваше объявление на соответствие правилам Яндекс Директа и Закона о Рекламе. Модерация может занять до 3 часов. В ряде случаев (финансовая или медицинская тематика) нужно будет дополнительно предоставить сертификацию вашей деятельности в этих областях.

Если объявление не прошло модерацию (отклонено) у вас всегда есть возможность ознакомиться с причиной отклонения.

Обычные причины отклонения:

  • Банальные ошибки в тексте
  • Написание через заглавные буквы если это не аббревиатура
  • Неработающая ссылка на сайт или несоответсвие сайта самому объявлению.
  • Вставка email или номера телефона не в том месте
  • Использование слов в превосходной степени (самый самый, лучше не найти и т.д)

Исправляем и отправляем снова.

Резюме

Таким образом настройка Yandex Direct вполне проста, а при постоянной практике и наличия минимального месячного бюджета в 5000-10000 тысяч рублей способна давать весьма неплохую прибыль в 150-200, у некоторых даже 300% от рекламного бюджета.  Yandex direct эффективен и для партнерских продуктов и как минимум в 2-3 раза эффективней при продаже своих собственных товаров/услуг. На этом всё, успехов и удачи и до встречи на webtriumf.ru!

Последние Записи

Добавить комментарий

Введите текст и нажмите "Ввод" для поиска

Adsgenзаработок на партнерках в яндекс директ