Эта информация взята с webtriumf.ru

Как настраивать рекламную кампанию для офлайн бизнесов?

 В Yandex-Direct, Интернет-реклама

Приветствую! В сегодняшнем уроке  будет рассмотрена настройка контекстной рекламы для оффлайн-бизнеса.  Это наиболее частые категории лиц с которыми приходится работать, поэтому эту практику я рассмотрю у себя на блоге в этой статье.

Настройка контекстной рекламы: для оффлан-бизнеса

Если оффлайн-бизнес хочет раскрутиться в поисковой выдаче он заказывает профессиональную рекламу в яндекс-директ. Конкретные оффлайн-бизнесы с которыми происходит работа (я работал) в свою очередь могут быть на разной стадии своего развития. Условно оффлайн-бизнесы:

  1. Компании у которых дела пока не очень хороши и они нуждаются в новых клиентах
  2. Современные стартапы (с лендингами/группами в социальных сетях).
  3. Развивающиеся оффлайн-бизнесы (осваивающиеся новые направления/перевод в интернет).

В не зависимости от типа оффлайн-бизнеса перед работой стоит всегда проанализировать их сайт — потому что конвертация зависит не только от хороших объявлений по семантике, но и от удобного, целевого сайта:

  • В ряде случаев если у клиента сайта нет или он не соответствует современны требованиям — можно создать лендинг (допродать).
  • Также после основной работы имеет место быть допродажа таргетированной рекламы по социальным сетям (допродажа).
  • Также имеет место быть после основной работы предложение создания и расскрутки их бизнеса в социальных сетях (допродажа).

Разумеется если вы все это умеете делеать и у вас все это поставлено на автомат.

Саму контекстную рекламу в яндекс-директ стоит делать:

  • Отдельно на поиске
  • Отдельно на РСЯ
  • На РСЯ можно отдельно сделать ретаргейтинг

Настройка рекламы оффлайн бизнеса: utm-метки

Настройка контекстной рекламы должна делаться:

  1. Строго по регионам где находится бизнес клиента.
  2. С его яндекс-визиткой
  3. Желательно с utm-метками

По utm-меткам. Находясь на сайте http://utmurl.ru/

  1. Вставляем целевой url — в ряде случаев таких url-может быть несколько (например ведущий на основную продающую страницу и по быстры ссылкам, также по каждому из объявлений в группе для эффективности их анализа.).
  2. Прописываем источник кампании — например реклама на поиске яндекс.
  3. Канал кампании
  4. Даем название кампании
  5. Вставляем ключевое слово (например связанное с разделом продукции сайта)
  6. Содержание кампании (можно проставить цифрами 1, 2, 3 и т.д в порядке очередности создания utm-меток)

Полученную ссылку с utm-метками отдельно выписываем себе в отдельный файл.

Таких utm-ссылок может быть несколько (как по разделам продукции продающейся на сайте) так и по конкретным объявлениям с конкретными ключевыми словами.

Создание объявлений: первичная настройка

Создание самих объявлений можно автоматизировать — например через программу adsgen.
Для начала же в новь созданном аккаунте жмем Запустить рекламу:

Далее выбирается:

  • Страна рекламирования — обычно это Россия
  • Тип объявления — обычно текстово-графические объявления.

Идет настройка первого шага и базового таргейтинга.

  1. Регион:
  1. Время показов

Обычно устанавливается то время в которое принимаются звонки бизнесом (способность их обработать):

Этот же касается и включения/выключения выходных дней (в зависимости от того работает ли бизнес в выходные или нет):

  1. Корректировка ставок

Также можно настроить корректировку ставок если вы знаете целевую аудиторию вашего клиента.

  1. Стратегия показов

Далее таргетируем кампанию по стратегии показов (только на поиске/или только на РСЯ):

  1. Визитка

Для рекламы оффлайн-бизнесов обязательно используем визитку.

Прописываем страну, город, телефон, название кампании, контактное лицо, адрес, email, ОГРН/ОГРНИП бизнеса клиента.

  1. Счетчик яндекс-метрики

В идеале качественная контекстная кампания всегда идет в связке с яндекс-метрикой для анализа и дальнейшей оптимизации.

  1. В счетчике яндекс-метрики обязательно устанавливается вебвизор и настраивается цели, в том числе и составные цели для последующего понимания данных и оптимизации кампании.
  2. Для оффлайн-бизнесов достаточно 2 целей — кто перешел и кто оставил заявку.
  3. Для настройки цели на отправку контактных данных/совершения лида просто самостоятельно оставляем тестовую заявку — после перехода копируем url-страницы благодарности за заявку.

Создание группы объявлений

На 2 шага создаем группы объявлений.

  • Вставляем созданную ранее ссылку с utm-метками.
  • Прописываем заголовок/описание объявления (можно просто тест/тест так как основная работа будет сделана в директ-командер или adsgen).

Быстрые ссылки

Желательно также вставить быстрые ссылки. Можно вставить до 4 быстрых ссылок которые в целом повышают качество и CTR объявления.

Уточнения

Ключевые фразы

Далее вставляются ключевые фразы подобранные заранее. Можно также пока вставить только 1 ключевую фразу так как это пока только каркас в запуске рекламной кампании:

В самом простом варианте ключевики можно собрать через сервис https://wordstat.yandex.ru/

Если вы настраивается кампании для бизнеса на конкретное количество ключевых слов — или в рамках ограниченного бюджета сначала стоит использовать горячие запросы.

Также стоит обратить внимание на регион отображения ключевых слов. Если скажем ваш клиент занимается ремонтом в Москве и подмосковье — желательно сразу настроить частотность на данный регион (частотность из других регионов для бизнеса оффлайн просто бессмысленна).

Далее результаты можно скопировать и вставить либо в excel либо в google-таблицу, также можно сделать их через какой либо автоматизированный софт, например adsgen.

Назначение цены за клик

Показы в яндекс директ это постоянный аукцион.

Бриф

Во идеале перед созданием семантического ядра на кампанию стоит сделать бриф бизнеса. В брифе стоит включить:

  1. Название рекламируемого вами сегмента (сегмента вашего клиента)
  2. Описание услуги и предпочтений аудитории
  3. Определение лица принимающего решение о заказе
  4. Определение ключевой потребности клиентов
  5. Определение как они могут решить свою потребность.
  6. Как они могут решить эту потребность
  7. Первичное ознакомление с услугой, выбор услуги
  8. Выбор поставщика товара или услуги

Это помогает определить целевую аудиторию. После нее создаем семантическое ядро.

Создание семантического ядра

Семантическое ядро различается на поиске и на РСЯ.

  1. На поиске более горячий трафик и там более чем в 2 раза выше конверсия, но выше и цена клика. В то же для рекламирования на поиске нужно сформированное знания людей о продукте.
  2. В РСЯ можно включать максимальное количество ключей на каждое из объявлений, в идеале по маскам запроса (состоящей из 2 маркеров — пример: купить часы). Из маркеров получается большое количество поля вариантов. Идеально подходит для вывода нового продукта на рынок.
  3. В РСЯ также удачно использовать многочисленные маски запроса которые можно сделать через перемножения 2 неразрывных слов. Но нельзя делать перемножения двух одинаковых слов (например купить/купить). То есть без дублей слов при переножении.
  4. В РСЯ маска запроса состоит из 2 неразрывных по смыслу словосочитаний. Больше слов в маске запроса быть не должно, так как это уже будет искусственной семантикой.
  5. Вы сразу должны понимать что получите перемножая слова в вашей тематики. Перемножая маски для РСЯ вы сегментируете и кластеризируете запросы.

Настройка контекстной рекламы: Связка Adsgen и Direct Comander

В самом простом/быстром/оперативном варианте настройка контекстной рекламы для поиска будет через использование сначала Adsgen (в идеале в версии начиная с Bacik).

Быстрые ссылки

Этот софт я уже рассматривал, здесь же отмечу возможность сделать в нем быстрые ссылки:

В верхнем меню — заходим в Настройки — Быстрые ссылки — Адреса. Задаем быстрые ссылки объявлению со своими utm-метками.

Заголовки и объявления

Заголовок и объявления спаршенные Adsgen с конкурентов в выдаче нужно привести в соответствие с допустимыми символами в них:

Для поисковых объявлений:

  1. Заголовок должен быть — максимально совпадающий с запросом пользователей
  2. Описание/тело объявлений — должно бить в ключевую боль, потребность сегмента целевой аудитории. Также выгоды и призывы к действию.
  3. С самом описании также желательно сразу же фильтровать аудиторию.

Для объявлений в РСЯ:

  1. Заголовок — также как тизер должен завлекать пользователя. Отвлечь внимания от площадки где пользователь находится и привлечь внимание к изображению объявления (которое обязательно в РСЯ)
  2. Описание/тело объявлений — кратко поясняющие суть того что рекламируем — что увидит посетитель на сайте/фильтрация аудитории.
  3. Идеально — Завлекающее, отражающие суть, попадающее в ключевую потребность/критерий ее удовлетворения.
  4. Для РСЯ — также нужно подготовить хорошие тизеры (теплого, насыщенного цвета), обязательно в 2 вариантах. Широкоформатный тизер — 16х9 (1920px x 1080px) и узкоформатный тизер 4х3.
  5. На всех тизерах размещаем свой текст — можно на отдельном полупрозрачном слое.

Сначала редактируем заголовки (можно переносить часть их в описание). Затем описание. После приведение в порядок жмем ПКМ — Сохранить объявление — сохраняем его к себе на компьютер в формате XLS.

Direct Comander

Затем идет загрузка xls-файла с настроенными рекламными объявлениями в Direct Comander. Открываем эту программу — авторизируемся в нужном аккаунте:

Далее жмем получить кампании:

После импорт кампаний из файла:

После загрузки жмем импортировать:

Далее отправляем на модерацию. Сдаем заказчику.

Резюме

Настройка контекстной рекламы должна делайте быстро, оперативно, профессионально. Учитесь на практике и повышайте свое мастерство. Всем Чести, успехов и удачи! До новых уроков на webtriumf.ru!

Последние Записи

Добавить комментарий

Введите текст и нажмите "Ввод" для поиска

Key Collector